Участие в конференциях

Советы стартапам по участию в международных конференциях:
1. Инициируйте общение
Не стойте просто так, улыбайтесь, встречайтесь глазами с проходящими мимо людьми, здоровайтесь, спрашивайте, как у них дела, представляйтесь сами и спрашивайте имя и компанию собеседника. Большинство посетителей сами растеряны среди огромного количества информации, не всегда успевают сообразить на ходу, о чем ваш проект и охотно отдадут вам инициативу первого слова.Улыбайтесь.
2. Интересуйтесь другими
Скажите пару слов о своём проекте и потом обязательно спросите о проекте собеседника: это вам поможет понять главное 1) пришёл ли он к вам на стенд продавать себя/свой проект или нет и 2) может ли ему быть интересен ваш продукт как клиенту или как инвестору.
3. Стройте диалог
Не говорите монологом. Заученную речь сложно воспринимать на слух, дайте человеку возможность участвовать в разговоре.
4. Следите за речью.
Старайтесь говорить чуть медленнее и четче — на международном мероприятии английский для большинства участников не родной, уровень владения и акценты у всех разные. Это не гуманно тараторить на нем что-то вроде “лет ми спик фром май харт”.
5. Осваивайте искусство small talk
Спрашивайте собеседников откуда они приехали, как проходит их день на выставке, нравится ли им — это естественная форма общения западных людей. Не бойтесь потратить время на вежливость и приятное впечатление, ведь у нас, к сожалению, почти не развита культура small talk и мы зачастую выглядим грубыми и некоммуникабельными.
6. Нетворкинг по горячим следам
Обменявшись контактами, сразу сделайте заметки в гаджете/на визитке о том, в чем интерес собеседника. После выставки стоит написать письмо, чтобы «активировать» контакт. Это может быть просто письмо вежливости о том, что были рады познакомится, или даже конкретные предложениями по итогам разговора.
7. Правильно распределяйте силы
Кто-то из команды остается на стенде, кто-то ходит по другим стендам, кто-то ходит на воркшопы/лекции: записывает там полезную информацию, знакомится. Одному-вдвоём это не осилить ни при каком раскладе.
8. Составляйте расписание
На Websummit и TechCrunch в целом два формата взаимодействия и они почти равны: официальный в выставочные и часы и неофициальный в вечернее и ночное время. Вечер тоже практически расписан организаторами, но, конечно, организуются и стихийные вечеринки. Поэтому если в вашей команде есть жаворонки, правильнее их пустить на выставку пораньше, а вот совы пригодятся для ночного нетворкинга. Он не менее эффективен.
8. Назначайте встречи заранее
Договоритесь о встречах с интересующими вас компаниями/персоналиями заранее. Их список становится доступен на сайте или в приложении саммита за несколько недель. Имейте в виду, что будут возникать и спонтанные встречи — учитывайте это при составлении своего расписания.
9. Подглядывайте
Полезно походить послушать чужие питчи. Посмотрите со стороны, что смотрится и звучит выигрышно, а что нет. Послушайте, какого рода вопросы задают после питча. Кроме того, многие проекты уже запущены и могут оказаться полезными вашему бизнесу — уже на этом этапе вы можете получить хорошее клиентское предложение.
10. Позаботьтесь о своем стенде
Заранее попросите организаторов поставить ваш стенд в первый день. Можете схитрить и сказать, что приезжаете только на него. На второй день люди еле узнают друг друга, на третий день — себя. И дело не в том, что все пьют до рассвета (а все пьют до рассвета), а в том что огромный поток людей и информации истощает беспощадно.
11. Правило “коротко, но емко”
Не стоит тратить деньги на “бохатую” корпоративную/сувенирную продукцию, как это принято в Москве. Здесь не принято нагружать друг друга макулатурой. Максимум — листовка с описанием вашего проекта. И то желательно определиться, на кого она будет рассчитана в первую очередь: на клиента или инвестора. Оптимально сделать двусторонние визитки: на одной стороне ваши персональные контакты, на другой — главное о вашем проекте в 5 словах. Советы бонусом для тех, кто готов пойти еще дальше:
Еще несколько простых советов
— Если вы девочка (на IT-мероприятиях это очень даже преимущество по понятным причинам), позаботьтесь о внешности — найдите салон поблизости и сделайте укладку.
— Берите с собой портативные аккумуляторы/зарядки и подготовьте все материалы для просмотра/работы оффлайн (интернет на площадке может барахлить).
— Делайте больше фотографий вообще и с теми, с кем общаетесь в частности. Будет повод напомнить о себе и выслать фоточки.
— Учите языки. Людям очень нравится, когда с ними говоришь на их родном языке. Мы общались на родном языке с русскими, англичанами, немцами, испанцами, итальянцами, французами, португальцам, украинцами и грузинами. И люди к нам потом возвращались просто поболтать, нас узнавали в следующие дни и явно выделяли. Эмоциональное общение конвертируется со временем в хороший деловой контакт.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *