Как открыть архитектурное бюро

Поток строительного бума, захлестнувший нашу страну, провоцирует появление многочисленных частных архитектурных бюро. В некоторых же регионах ситуация такова, что спрос на архитектурные услуги просто превышает их предложение. Для начинающего предпринимателя это, безусловно, является хорошим знаком – если имеется средний стартовый каптал, то выбор в отношении перспективного вида бизнеса становится абсолютно очевидным. О том, как открыть собственное архитектурное бюро, мы и поговорим сегодня.
Организация бизнеса
Первой задачей поставьте перед собой найти небольшой (до ста кв. метров) офис, к которому был бы отдельный вход. Хорошо, если данное помещение будет расположено в каком-нибудь из престижных районов города. Следующий шаг – набор рабочего штата (потребуется нанять опытного дизайнера, проектировщика и декоратора), а также оборудование помещения соответственно специфике вашей деятельности – согласовывать его лучше с самими работниками.
Что касается документальной части, то обычно архитектурные бюро регистрируются в статусе юридического лица. Кроме того, потребуется получение лицензии на проведение проектных и строительно-ремонтных работ.
Если говорить о перечне услуг, которые вы сможете предлагать, то выглядит он следующим образом:
1) разработка инженерных чертежей;
2) создание стилевой концепции;
3) планирование ремонта;
4) согласование будущей перепланировки;
5) оформление документации строительного характера;
6) авторский надзор над реализацией проекта;
7) комплектация мебелью и отделочными материалами и др.
Предполагаемая доходность архитектурного бюро
О возможных прибылях такого бюро можно составить представление, если изучить расценки на оказываемые ими услуги. Например, создание дизайна интерьера для обычного жилого помещения в среднем оценивается в 50 у.е. за квадратный метр. Ну а один кв. метр дизайнерского проекта для строительного объекта будет стоить около 200 у.е. Авторский надзор продолжительностью в месяц может стоить около 900-1000 у.е.
Рекламировать услуги бюро можно как в виртуальной среде (посредством создания сайта бюро, куда можно будет выкладывать фото уже воплощённых проектов, а также рекламы на дизайнерских и строительных интернет-ресурсах), так и в реальности – реклама в транспорте, СМИ, участие в тематических региональных передачах. Кроме того, можно договориться о сотрудничестве со строительными и риелторскими компаниями, которые за определённый денежный процент могли бы рекомендовать своим клиентам ваши услуги. Успехов!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *