Бизнес-принципы Рэя Крока — основателя сети ресторанов Макдоналдс.

До встречи с Кроком братья получали от своего ресторана $100 тыс. ежегодного дохода и были довольны тем, как у них идут дела. Чего нельзя было сказать о Кроке: его положение оставляло желать лучшего.
Позже, вспоминая свою встречу с братьями, он писал: «Мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее».
А еще он верил в идею фастфуда и потенциал Макдоналдс. Не побоявшись поставить на карту все и заложить свой дом, он выкупил лицензию на распространение франшиз компании.
Далее — секреты Рэя Крока.
1) Сохранять лучшее.
Когда в 1955 года Рэй Крок основал франчайзинговую компанию «Макдоналдс систем инк.», он решил придерживаться той формы обслуживания, которую изобрели братья Макдональд, совершенствуя и стандартизируя ее, но не перестраивая.
2) Быть честным.
Рэй Крок считал, что при продаже права франчайзи, необходимо быть абсолютно искренним.
«Когда торгуешь чем-то подобным, тебя любой может обозвать жуликом, — заметил однажды Крок. — Но, если он видит, что ты с ним честен, ситуация меняется. Я думаю, большинство клиентов верили в мою честность.»
3) Упрощать сложное.
Планируя создание общенациональной сети заведений, Крок понимал, что эффективное развитие сети невозможно без тщательно отрегулированной системы. Ему было важно привлечь к сотрудничеству тех предпринимателей, которые были новичками в ресторанном бизнесе, поэтому Крок стремился сделать систему максимально простой и понятной.
4) Находить лучшее решение.
Крок не жалел времени и денег на постоянное совершенствование системы обслуживания и поиск новых технологий. Только в улучшение качества картофеля фри компания вложила более $3 млн. за 10 лет.
Крок постоянно анализировал и пересматривал методы работы Макдоналдса в следующих областях:
— качество продукции;
— отношения с поставщиками;
— оборудование и обучение франчайзи;
— контроль за деятельностью ресторанов на местах.
5) Соблюдать правила.
Ключевым фактором успеха Макдоналдс является строгое соблюдение стандартов в работе и унификация используемых технологий. Стандартизация стала основой философии компании.
Руководство предписывало такой контроль качества, какого никогда не было в общественном питании.
Рэй Крок отличался фанатичной приверженностью к уровню качества, сервиса и чистоты. Аббревиатура «КСЧ», обозначающая эти три показателя, была придумана им для того, чтобы выделить Макдоналдс среди конкурентов.»Есть время присесть, значит, есть время и прибраться» — этот простой афоризм Крока наилучшим образом отражает его подход к ведению бизнеса.
6) Быть внимательным к мелочам.
Рэй Крок уделял серьезное внимание мелочам и незначительным деталям, снижающим эффективность работы.
Например, когда работники пожаловались на то, что щипцы для укладки картофеля фри в пакеты не удобны в работе, инженеры создали V-образную лопаточку, с помощью которой можно было наполнить пакет одним движением.
Изобретенная картофельная лопатка и сегодня применяется во всех ресторанах Макдоналдс.
Старейший председатель правления компании, Фред Тернер, говорил:
«Нельзя упускать ни одной мелочи. Компромиссы недопустимы. Либо вы следите за мелочами, и объемы продаж растут; либо вы не волнуетесь по пустякам, и тогда становитесь посредственностью. В таком случае вам нечего делать в бизнесе!»
7) Сохранять предпринимательский дух.Крок требовал от предпринимателей строжайшего соблюдения стандартов, но при этом он позволял им продавать свои услуги тем способом, который они считали целесообразным. В компании не только сохранялся предпринимательский дух, но и вознаграждалось проявление личных творческих способностей. Франчайзи не были солдатами организации — они были корпоративными предпринимателями.
8) Делать ставку на долгосрочную прибыль. Крок неустанно призывал своих служащих ориентироваться на долгосрочные прибыли, которых можно добиться качественной работой, а не размениваться на сиюминутные выгоды, возникающие при поверхностном отношении к делу.»За успех приходится платить, как и за неудачу», «Никто из нас так не хорош, как все мы вместе», — напутствовал Крок своих работников. Он заверял их, что, если они будут хорошо работать, деньги появятся сами собой.
9) Видеть людей, а не дипломы. Крок всегда делал ставку на таланты, на яркие личности и не тяготел к интеллектуалам. Тем, кто склонен к серьезным размышлениям, он предпочитал людей деятельных, активных и трудолюбивых.Большинство первых служащих Макдоналдса, как и он сам, не оканчивало колледжей. Крок всегда подыскивал подходящих людей, глядя на них самих, а не на их дипломы или заслуги в других компаниях.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *