Бизнес-идея: винодельня

Алкогольная продукция во все времена пользовалась повышенным спросом, даже во времена строжайшего запрета на ее употребление. При этом популярность спиртных напитков не снижается даже при общем падении уровня доходов населения. По этой причине запуск нового коммерческого проекта, связанного с выработкой и розливом вин, коньяков и водки гарантированно станет прибыльным делом при условии предварительного составления бизнес-плана, учитывающего все особенности реализации проекта в конкретных условиях и для определенной отрасли рынка.
Правовые вопросы
Перед тем, как открывать собственный мини-завод по изготовлению и розливу алкогольных напитков необходимо пройти процедуру регистрации, получив свидетельство о присвоении заводу статуса юридического лица — ООО. В процессе регистрации организации должен быть присвоен определенный код ОКВЭД.
Так как продукция, производимая на таком заводе, относится к алкогольным напиткам, то для осуществления коммерческой деятельности на полных правах необходимо получить соответствующую лицензию. Если на мини-заводе планируется изготовление водки, то необходимо тщательно ознакомится с государственными и международными стандартами по изготовлению данных алкогольных напитков. Кроме этого, требуется оформить декларацию и добровольный сертификат соответствия.
Помещение
Следует тщательно и обдуманно подходить к выбору здания, в котором будет располагаться мини-завод. Здание завода должно включать, как минимум, 2 помещения – непосредственно производственное помещение и склад готовой продукции. В идеале, площадь завода должна составлять около 2000 кв. метров, однако для начала деятельности в данной сфере производственное помещение может быть размещено и на куда более скромных площадях (как минимум, 100 кв. метров).
Оборудование
Несмотря на то, что каждый производитель стремится изобрести собственный секрет очистки и фильтрации спиртосодержащих напитков, однако технология изготовления остается практически неизменной. По этой причине для оснащения производственной линии изготовлении алкогольных напитков применяются следующие (общие для всех) установки:
— пастеризатор;
— резервуар – 3 шт.;
— бутыломоечная машина;
— разливочно-упаковочный автомат;
— устройство наклейки этикеток и акцизных марок;
— дополнительное оборудование.
К дополнительному оборудованию может относиться:
— аппарат умягчения и очистки воды;
— колонка угольная (объем 1,6 куб.м.);
— фильтр песочный однопоточный;
— транспортер;
— термотоннель для подогрева колпачков.
В общей сложности, приобретение, транспортировка и монтаж производственного оборудования потребует финансовых вложений на сумму не менее 1,8 млн. рублей. В дальнейшем, при выходе проекта на уровень устойчивой прибыли производственная линия может быть полностью автоматизирована путем внедрения полной цикловой автоматической линии оборудования от итальянских или французских производителей.
Такое оборудование отличается высокой стоимостью (6-7 млн. рублей), однако позволяет упростить работу сотрудников производства, уменьшить риск нарушения технологии силу воздействия «человеческого фактора», а также упростить ведение отчетной документации.
Персонал
В бизнес-плане винзавода должен быть приведен список планируемого набора персонала. При этом указывается не только количество сотрудников для обеспечения процесса производства алкогольной продукции в каждом производственном цеху, но и приводятся их некоторые должностные обязанности, а также планируемый размер заработной платы. Штат сотрудников формируется в зависимости от объемов производства.
Для винзавода средних размеров он может включать:
— Работники административно-хозяйственного состава.
— Специалисты-технологи.
— Рабочие для организации успешного производственного процесса на разных этапах изготовления винных напитков.
— Уборщики и прочий персонал.
Анализ рынка
Перед открытием завода по производству и реализации вино-водочной продукции необходимо провести тщательный анализ экономической ситуации в регионе, запланированном для запуска проекта. В ходе данного анализа необходимо провести маркетинговое исследование ожиданий потенциальных покупателей (к продукции какой ценовой категории они более расположены, ожидаемые масштабы реализации и прочее).
Также в рамках данного анализа оценивается уровень конкуренции в выбранном регионе. Как показала практика, в сегменте производства и реализации алкогольной продукции в регионах наиболее ожесточенную конкуренцию местным производителям составляют спиртные напитки зарубежного производства, однако их главным недостатком является более высокая стоимость.
Сбыт продукции
Налаживание будущих каналов сбыта должно быть отражено уже в бизнес-плане винзавода, так как сбыту продукции следует уделить особое внимание. При недостаточном налаживании каналов сбыта готовая продукция может застаиваться на складе, тормозя тем самым весь принцип производства и приводя к убыткам. Для привлечения оптовых покупателей и установления долговременных партнерских соглашений может быть введена система скидок на объемы поставок. Для расширения круга потенциальных покупателей и налаживания оптовой реализации продукции необходимо побеспокоиться о проведении рекламной компании, направленной на узнавание новой торговой марки. Содержание рекламной информации должно отражать наличие уникальных свойств спиртных напитков, положительные оценки независимых экспертиз, получение сертификатов качества и приемлемую стоимость продукции.
Финансы
Составление финансового плана проекта, заключающегося в подсчете его расходной и доходной части с их последующим сопоставлением позволяет ответить на вопрос о целесообразности начала такого бизнеса. Также в ходе расчета финансового плана определяются показатели уровня рентабельности и срока окупаемости бизнеса.
Стартовый объем расходов проекта включает:
— Аренда помещения – от 15 000 ежемесячно.
— Закупка сырья – 450 000 рублей.
— Оплата труда персонала – 330 000 рублей.
Кроме перечисленных затрат в сумму ежемесячных расходов входит:
— Приобретение вспомогательных материалов – 45 000 рублей.
— Коммунальные услуги – 15 000 рублей.
— Прочие расходы производства – около 290 000 рублей.
— Амортизация оборудования – 10 000 рублей.
Чистая прибыль по проекту планируется на уровне 210 000 – 212 000 рублей.
Итого, для старта бизнеса вам понадобится около 1 155 000 рублей.
Рентабельность проекта оценивается экспертами на уровне 35 – 37%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *