Бизнес идея: Кошачья гостиница

Человеку, решившему взяться за серьезное дело, обычно в шутку советуют для начала «потренироваться на кошках». Максим КИВВА на кошках пытается построить самый что ни на есть серьезный бизнес, отлаженный по всей науке. У него самая крупная в России специализированная «кошачья» гостиница. Крупная, естественно, по меркам этого специфического сегмента.
Бизнес иногда возникает не от наличия денег, а наоборот — от их отсутствия. А еще из-за всяких житейских проблем. Два года назад семья Максима построила в Подмосковье частный дом, но на его обустройство денег не хватило. Идея поэкспериментировать и превратить недострой в Cat’s Dream Hotel («Отель кошачьей мечты») пришла совершенно случайно. И, как выяснилось несколько позже, весьма своевременно, если брать в расчет рыночную ситуацию: годом раньше просто не было бы клиентов, а годом позже пришлось бы уже расталкивать конкурентов. «Вышли на рынок в нужное время, в нужном месте и с нужными ценами», — с удовлетворением отмечает сейчас Максим.
Для начала изучили западный опыт с помощью Интернета и поездили по существовавшим тогда в Москве и Подмосковье зоогостиницам. В большинстве своем те работали при ветеринарных клиниках, кинологических центрах и питомниках. При посещении некоторых из них Максим испытал шок: кошки и собаки живут в одном помещении, а номерами называются тесные клетки, поставленные друг на друга, в которых животные «отбывают» весь срок до возвращения хозяев. «Пункт передержки», а не гостиница для животных!
Стало понятно, как нужно строить бизнес. Роли в семейном «гешефте» распределились вполне логично. Глава семейства, Петр Яковлевич, — строитель по профессии, поэтому взвалил на себя все заботы по обустройству помещений. Мама, Галина Анатольевна, стала администратором, бухгалтером и «няней» для кошек. А сам Максим, недавно закончивший Плехановский институт и получивший диплом маркетолога, взялся применять накопленные знания для развития и продвижения бизнеса.
Все начиналось с одного помещения на первом этаже дома. Там были оборудованы номера, которые сейчас в гостинице называются «стандартными»: пол облицован плиткой, трехуровневые вольеры с полочками и лесенками (подсмотрено в западных зоогостиницах), стены обиты деревом. На все про все потребовалось три тысячи долларов. Гостиничный сервис предполагал индивидуальное меню для взятых на кошт четвероногих постояльцев, наблюдение у ветеринара, а также ежедневную уборку и дезинфекцию номеров.
Начальный этап был довольно тяжелым: клиенты не доверяли новой компании, предпочитая гостиницы с десятилетним опытом работы. Но сторонились «Кошачьей мечты» только те, кто не видел ее своими глазами.
Проект с малобюджетным стартом требовал и соответствующего маркетинга. Поэтому рекламироваться в СМИ даже не предполагалось: слишком дорого, к тому же не совсем понятно, какие именно издания читает такая обширная и трудно идентифицируемая аудитория, как владельцы кошек, до которой требовалось дотянуться. Даже если рассматривать в качестве носителя рекламы специализированные «кошачьи» журналы, то их читает не более 2% владельцев кошек. Чтобы заявить о своей гостинице, Максим сразу решил использовать Интернет, где много сайтов о животных, а реклама там обходится на порядок дешевле. До сих пор Cat’s Dream Hotel тратит на рекламу в Сети не более 350 долларов в месяц, и этого пока вполне хватает. Еще один маркетинговый ход — сотрудничество с туристическими агентствами: ведь их клиентам нужно куда-то пристраивать на время поездки своих питомцев. «Мы меняемся баннерами, и таким образом я получаю около 10% клиентов. Впрочем, не все агентства соглашаются так со мной работать. Большинство клиентов находят наш сайт с помощью поисковых систем. Уверен, что без Интернета не было бы этого бизнеса», — признается Максим.
Усилия по продвижению сравнительно быстро принесли свои плоды — Cat’s Dream Hotel стал обрастать клиентурой, причем достаточно пестрой: сейчас в соседних номерах зоогостиницы запросто могут содержаться кошки топ-менеджера ТНК или Coca-Cola и обычного пенсионера.
Очень быстро стало понятно, что предприятие нуждается в расширении. И на участке семейства Кивва начался бум отельного строительства. Построили отдельный корпус «люкс»: половина вольеров с балкончиками, а в остальных — окошко и аквариум с рыбками. Все номера герметичны, чтобы кошки не чувствовали запаха друг друга. «За номера с балкончиками в пик сезона даже идет драка!» — смеется Максим. Потом оборудовали «профессиональные» номера с вытяжками — для этого Петру Яковлевичу пришлось пожертвовать своим гаражом. Последним построили корпус для котят.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *